Модуль Сервисный центр предназначен для реализации бизнес требований, связанных с гарантийным, постпродажным обслуживанием, ремонтными мастерскими, а также прочими видами услуг. Приложение поддерживает требования внутреннего обслуживания организации, включая работу гарантийной мастерской и специалистов, выезжающих к клиентам. Продукт также подходит для сервисных организаций, оказывающих услуги на контрактной основе.

Сервисный центр
Меню сервисный центр

Термин «сервисный товар» используется для ссылки на оборудование или изделие, которое должно пройти сервисное обслуживание. При регистрации сервисных товаров можно настроить их компоненты и отслеживать эти компоненты и их замену. Кроме того, для них могут быть настроены сервисные контракты с указанием владельца (клиента).

Сервисный товар
Сервисный товар

Для просмотра сервисных товаров, нуждающихся в ремонте и обслуживании, предназначено окно Сервисные Задачи. Оно содержит сведения о сервисных товарах в сервисных заказах: статус ремонта, время отклика и номер полки, где хранится изделие.

Сервисные задачи
Сервисные задачи

Окно Панель диспетчера необходимо для просмотра списка сервисных заказов и/или сервисных квот, отвечающих определенным условиям, выполнения над ними определенных действий. Например, может возникнуть необходимость распределить ресурсы на сервисные заказы, принадлежащие определенному клиенту.

Панель диспетчера
Панель диспетчера

Формирование сервисного контракта начинается с создания его квоты. Это документ, который служит прообразом финального контракта, который по обоюдному согласию подписывается клиентом и поставщиком услуг. После того, как квота сформирована и согласована с клиентом, она трансформируется в контракт.

Квота по сервисному контракту
Квота по сервисному контракту

Сервисный контракт представляет собой соглашение между клиентом и компанией о предоставлении услуг сервисного или гарантийного обслуживания. Он включает в свой состав многоуровневые соглашения и сервисные товары, оговоренные в контракте.

Сервисный контракт
Сервисный контракт

Сервисная квота – это документ, который предшествует сервисному заказу. Зачастую сервисные заказы создаются в результате преобразования сервисной квоты.

Квота по сервисному заказу
Квота по сервисному заказу

Сервисные заказы – это особая разновидность документов в модуле Сервисный центр, где регистрируется информация о ремонте и обслуживании сервисных единиц. Сервисный заказ создается в двух случаях: во-первых, когда поступает запрос от клиента, и, во-вторых, если в сервисном контракте была предусмотрена периодичность автоматического формирования сервисных заказов в преопределенные промежутки времени.

При учете сервисного заказа, программа создает учтенный сервисный заказ и счет продажи. Строки сервисного счета трансформируются в строки учтенного сервисного заказа и счета продажи.

Сервисный заказ
Сервисный заказ

 

Настройка

В окне Сервисный Центр Настройка устанавливаются принципы управления сервисным центром.
Настройка Диспетчера задач подразумевает сведения о времени отключения Диспетчера, необходимости протоколирования его действий, периодичности проверок и др.

Сервисный Центр Настройка
Сервисный Центр Настройка

Диспетчер задач может автоматически запускать задания с заранее определенной периодичностью. Для настройки каждой задачи, которая должна быть запущена Диспетчером, следует указать объект (отчет, датапорт или кодеюнит), который выполнит эту задачу, а также время ее запуска. Кроме того, следует настроить функцию обработки возможных ошибок, возникающих по ходу работы задания.

Диспетчер задач
Диспетчер задач

Список задач
Список задач

Окно Стандартные Сервисные Часы предназначено для настройки рабочих часов для каждого дня недели. Рабочие часы могут определяться для отдельных периодов - в этом случае указывается дата начала каждой записи. Например, сервисные часы в летнее время могут отличаться от рабочего времени в другие периоды. Программа будет использовать эти сервисные часы при расчете даты и времени отклика по сервисным заказам и квотам. Стандартные сервисные часы фигурируют в сервисных контрактах, если там не указаны особые условия. Прежде чем создать сервисный заказ, необходимо настроить стандартные сервисные рабочие часы в компании, по крайней мере, на пять дней.

Стандартные сервисные часы
Стандартные сервисные часы

Окно Рабочий Час Шаблоны содержит стандартные рабочие часы компании. Например, можно сформировать шаблоны для мастеров с полной и частичной занятостью. Шаблоны рабочих часов могут использоваться, когда меняются параметры загруженности сотрудников (например, мастеров), то есть когда осуществляется настройка времени, в течение которого они доступны каждый рабочий день. Количество таких шаблонов не ограничено. Каждый шаблон содержит несколько рабочих часов для каждого рабочего дня.

Рабочий Час Шаблоны
Рабочий Час Шаблоны

Распределение ресурсов по зонам обслуживания выполняется в окне Ресурс Сервисные Зоны.

Ресурс Сервисные Зоны
Ресурс Сервисные Зоны

В данном контексте термин "аренда" обозначает товары, которые временно предоставляются клиентам для замещения изделий, находящихся в ремонте. Для настройки аренды изделий, заменяющих клиентам их товары, находящиеся в сервисе, можно использовать карточку аренды.

Карточка аренды
Карточка аренды

Коды квалификации – это коды, идентифицирующие навыки сотрудников фирмы, необходимые для осуществления ремонта и обслуживания сервисных единиц. Например, особая квалификация требуется для ремонта серверов, компьютеров, радио, телевизоров и т.д.

Коды квалификации
Коды квалификации

Настройка кодов причин возникновения проблем осуществляется в окне Коды Причин Проблем. Они описывают причины возникновения проблемы с сервисным товаром, а также показывают, нужно ли исключить скидку контракта и прервать гарантийный период.

Коды причин проблем
Коды причин проблем

Сервисная стоимость – это альтернативная стоимость обслуживания. Можно настроить стоимость для командировок (в зависимости от сервисной зоны), начальную стоимость, сопровождение и прочие разновидности расходов и затрат. Кроме того, для каждого кода стоимости может быть настроено стандартное количество, цена единицы и номер финансового счета.

Сервисная стоимость
Сервисная стоимость

Сервисные Зоны - это географические области и регионы, на которые делится целевой рынок компании, например, восток, запад и центр.

Сервисные зоны
Сервисные зоны

Для идентификации различных типов сервисных заказов можно настроить специальные коды. Например, ремонт аппаратных средств, наладка оборудования и так далее. Эти типы могут быть использованы для группировки сервисных заказов для статистических и иных целей.


Типы сервисных заказов

Группы сервисных товаров – это группы товаров, связанных в смысле ремонта и обслуживания, например сервера, телевизоры, мониторы и радио. Возможно определить стандартные значения для сервисных товаров, входящих в ту или иную группу, например процент скидки контракта, код прайслиста и время отклика. Для товаров, которые объединены в группу, можно указать, должны ли они автоматически регистрироваться в качестве сервисных товаров при продаже.

Группы сервисных товаров
Группы сервисных товаров

Система поддерживает нумерацию полок, на которых в ремонтной мастерской хранятся изделия.

нумерацию полок
Нумерация полок

Окно Сервисный Заказ Статус Настр. используется для настройки приоритетов статуса сервисного заказа. Имеется четыре приоритета: Высокий, Выше Среднего, Ниже Среднего и Низкий.

Настройка статуса сервисного заказа
Настройка статуса сервисного заказа

Окно Статус Ремонта Настройка предназначено для настройки опций статуса ремонта, которые определяют стадии ремонта и обслуживания сервисных товаров и сервисных заказов. Вам потребуется настроить, по крайней мере, девять опций статуса ремонта, идентифицирующих ситуации или действия, предпринятые в процессе сервисного обслуживания товаров. Это следующие опции: Начальное, В работе, Завершен, Частично Обслужен, Ссылается, Запчасти заказаны, Запчасти получены, Ожидание клиента и Квота Завершена.

Настройка статусов ремонта
Настройка статусов ремонта

Группы корректировки сервисных цен предназначены для настройки различных типов коррекции цен на обслуживание и прочие услуги, таких как трудозатраты, запчасти для определенных клиентов, себестоимостей и так далее. Для каждой группы определяется, должна ли программа корректировать цены на сервисные товары в базовых строках счета, общую сумму счета или строки, исключенные из общей суммы.

Группы корректировки сервисных цен
Группы корректировки сервисных цен

Группы сервисных цен можно использовать для настройки методов ценообразования для отдельных типов сервисных товаров.

Группы сервисных цен
Группы сервисных цен

Настройка групп сервисных контрактов, имеющих схожие характеристики и признаки осуществляется в окне Сервисный Контракт Группы. Сами по себе, группы контрактов используются в системе для целей статистики, с тем, чтобы скидки действовали только по конкретными сервисным заказам, ассоциированным с определенными контрактами.

Группы сервисных контрактов
Группы сервисных контрактов

Настройка шаблонов типовых контрактов производится в окне Сервисный Контракт Шаблон. Шаблон включает предопределенную раскладку контрактов, объединенных некими общими признаками и характеристиками. Квоты контрактов также могут формироваться на базе этих шаблонов. Программа автоматически заполняет поля квоты содержанием аналогичных полей из шаблона.

Шаблон сервисного контракта
Шаблон сервисного контракта

Окно Серв. Контракт Учетные Группы используется для настройки фин. счетов, используемых при учете.

Настройка счетов
Настройка счетов